On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 41
Зарегистрирован: 30.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 21:50. Заголовок: Марина Ляшенко (Гелевая), рукопись на лито 18.02.10


Марина Ляшенко (Гелевая)

"ОБЖИГ"

1)* * *
Как спичкой чиркнет о стекло
Лучом. И солнце вспыхнет точкой
Так горячо и далеко
Меж медных труб и водосточных...

И на обочину цветка
Полоска света приземлится,
Сплавляя в платину века
И выдающиеся лица...

За гладкой гранью - жаль, что вне -
Пустой квартиры время в спешке
Не приколочено к стене,
А всякий раз подобно вспышке...

И я, порою, безо лжи,
Предосуждений и оваций,
Хочу до боли в эту жизнь
Хотя бы чем-то выдаваться.

2)***
По праву ли я выжила, по праву ли замечена?
Ни третья ли мне - лишняя - дана возможность быть?
Ходить, дышать и чувствовать, с огромной в сердце трещиной,
С судьбою изувеченной, направленной на сбыт?

И больно мне, и нравится - такая вот ирония,
Ошибки те же самые, что в прошлые разы:
Всё так же мало опыта, всё то же межсезонье -
Наверное не все ещё освоены азы...

3)***
Бросаться в стихи и серьёзно, и глупо,
Строка - состоянье, строка - ремесло...
И ты постоянно под пристальной лупой
Из самых обычных написанных слов

Едва существуешь в периметре малом,
За клеткой-решёткой пустого листа.
Бросаться в стихи от обид не пристало,
Но каждый четвёртый в них брошен из ста.

Душа то дрожит, то кривится, как почерк -
То падает в пропасть, то просится ввысь...
И страшно однажды понять, между прочим,
Что мимо проходит обычная жизнь...

4)* * *
Посвящение А. Кутилову

С трудом сжимаясь в каплю света,
В кольце зрачка дрожит душа.
Она в тебя, как в плащ, одета,
Влита, как смысл, в сплав гроша,

И, что ни делай, как ни мучай,
До смерти предана, верна.
Ты для неё, пожалуй, лучший,
Пока не выстужен до дна.

Пока не сбит, не изувечен
И не потрёпан злой судьбой.
В тебе гордиться станет нечем,
Она попробует – собой,

Но не сбежит туда, где легче,
Не перейдёт в побочный шлак.
И тем погубит. Покалечит.
...Да лучше б вовремя ушла.

5)* * *
Где свет фонарей пробивает насквозь
Пространную мглу, качаясь,
Тростинкой земная колышется ось,
Полярной звездой кончаясь...

Где горбится небо сутулым плечом
И боязно выползти из дому,
Где пишутся судьбы томами, причём
Почти каждый пятый – не изданный...

Где летом холодным и лютой зимой
Дичает душа продрогшая...
...Здесь выстроен дом. Заколоченный. Мой.
И нет ничего хорошего.

6)* * *
Контуры жизни кончаются здесь –
Вне очертаний фонарного круга,
Где содрогается звёздная взвесь,
Где из окошек доносится ругань...

Всё растащили на слякоть и гнусь,
Стала ветвиться дорога прямая...
Я не от страха и слабости гнусь,
Просто таких вот без спросу ломают.

Мир перекроен и выстужен весь
До проржавевших каркасов и гаек.
Есть ли причины? – наверное, есть
Жить поперёк, если вдоль – предлагают.

Ночь проползает по крышам, скрипя
Сломанным сердцем над тем, как нелепо,
С вечностью намертво мысли скрепя,
Кто-то ещё испаряется небом...

7)***
...Я иду в сотый раз, как в первый:
Сквозь себя и почти наощупь
В человечий бессонный нервный
Бесконечный чужой и тощий,

А точнее - в забравший счастье
У меня - у случайной - город.
...Я вчера от обиды в чате
Всем назло представлялась гордой.

...Я вчера так любила каждый
Переулок пустой до дрожи,
А сегодня мне слишком важно,
Чтоб никто никогда не прожил

Боль обиды свинцово-серой
И не тратил себя до дури.
...Я иду и несу вам сердце -
Мы с ним разные по натуре...

8)***
Пусть срывается небо больное на крик
И по сердцу кривой проползает излом,
Открываю эпоху, как старый дневник
И пишу преднамеренно задним числом:

Как текучее время в оправе стальной
И в пространстве земном приближалось к нулю,
Как нам было темно, как во всём остальном
Мы зачем-то искали значительный плюс.

Как сбивались раскаты в гремучую смесь
Как был кем-то дозволен сплошной произвол.
Пусть взрывается мир. Обязательно весь.
Обязательно этим же задним числом,

Чтобы вдруг за смещеньем двойным и тройным,
Меж прописанных чёрным по белому бед,
Человек не глазами, а чем-то иным
Совершенно случайно почувствовал свет...

9)* * *
Сцены, скандалы, анонсы, сенсации –
Вечно в продаже набор всякой всячины...
Если себя позволяем касаться ей,
Значит немного, но, всё же, косячим мы:

Бегаем, ходим, при случае – ползаем,
Хоть и не всем – я скажу – это нравится.
Гнёмся в поклонах, зовём это позами –
Мир – если честно – сутулостью давится!

В стылом подъезде последняя лампочка
Пост свой сменила на чью-то вселенную...
Здесь перевес правоты даже в два очка
Всеми рассмотрен, как что-то бесценное.

Время проходит – стальное и странное,
Будто игла, через скроенный социум,
И просыпаюсь безудержно рано я
От аритмии сознания: «Солнца б им!...»

10)* * *
Уткнусь лицом в седое солнце,
Всмотрюсь в слепящий бледный свет...
На сломе собственных эмоций
Разумных действий больше нет.

Со всех сторон кричат: «Не пялься! –
Прожжёшь до дыр свою судьбу!»
...А мне тепло от самых пальцев
До прядки памяти на лбу.

Плывут вдоль взгляда ломти льдины,
Крошась как в небе облака,
Но ты, ничем не победимый,
Молчишь, мой Мир, ещё пока.

Редеет кромка кружевная
Обид и бед при слове «пусть».
Я по привычке выживаю
И - наизусть...

11)* * *
ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Завершается день. Замыкается круг на начале,
Зажигается свет или гаснет в ответ темнота,
Я иду по земле, ничего толком не замечая –
Мною слабая скорость горения нынче взята...

Я иду в никуда и ни с чем – бесполезная трата
Ощущений и сил. Может с неба сверкнёт серебро?
Я опять посреди ни к чему не ведущего тракта,
Потому, что мой выбор монетой встаёт
На ребро...

...На крыло.
Или я ошибаюсь – и просто накрыло
Этот мир до утра нерушимой ночной тишиной.
Я иду в никуда, проклиная, что где-то забыла
Показаться кому-то хотя бы немного живой...

12)***
Выдана, дарена или иначе
Просто получена в распоряжение
Значит ли что-то? – наверное значит
(Самоспасение? Самоссожение?)

Стиснута, сжата во взгляде молчащем –
Лишь потому, что ей некуда деться –
Боль.
…к сожаленью, становится чаще
Сопоставимой с размерами сердца.

13)***
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ

Она в тебе проявится нескоро,
Блеснёт тугой струною близ лица
Черта, по обе стороны которой
Два чувства - два сиамских близнеца:

Одно из них покорно и подвластно,
Созвучно с ритмом сердца и души,
Другое - будто лезвие - атласно,
Опасно и само себя вершит,

И кажется, что непоколебимо
Ничем, как онемевший монолит.
Но только всё же мне пока любимо
Второе, что страдает и болит.

Но смысла нет бежать, куда ни денься -
Врастут в тебя как минимум на треть,
И хочется порою даже сердце
С чертою этой начисто стереть,

Чтоб лишь не оказаться на распутье
Дорог, где важен каждый новый шаг,
И страшно выбирать, какое будет
Из этих чувств судьбу твою решать...

14)***
Я выбираю быть тебе врагом,
Одним из самых страшных, самых лютых...
Пускай меня легко и далеко
Несут на крыльях неба самолёты,

Туда, где - как бы ты ни захотел -
Звучать не смог бы голос твой надменный,
И высланный по почте список дел
Оправданных и важных непременно.

Молчу на телефонном языке -
Пускай гудки фильтруют боль и хамство.
Я выбираю быть тебе никем! –
Всего лишь окружающим пространством.

Наотмашь всё возможное рубя,
Не плачу, не жалею, не ревную.
Я начинаю новую себя,
А кажется - себя очередную…

15)***
Раз больше не пугает, что уйду,
Бесследно пропаду и в лету кану...
Стратегии меняю череду,
Чтоб ты бояться начал, что останусь...

16)***
СЕМЕЙНОЕ

Эффектная сцена, истерика, паника,
Из жизни семейной типичная рубрика,
Иными словами - углы многогранника
Рубика:

Разбито и счастье, и в крупный горошек -
Хвалёная гостем случайным - посуда.
А мог бы союз оказаться хорошим…
По сути.

Но всё так печально: клялись быть едины
Под небом одним, потолком или сводом,
И вдруг оказались в момент победимы
Разводом...

17)***
СЦЕНАРИЙ

Ты будешь рад ответу "да"
И понимать, что я согласна
Идти туда, где так опасно
И так темно. Идти туда...

И там казённый строить дом,
Чтоб было где чудить спектакли,
Бросать куски словесной пакли...
С обременительным трудом

Из ночи в ночь чертить черты,
Верней, ровнять подтёки грима,
Который вечно будет криво
Нам выдавать глаза и рты.

Потом пройдёт с десяток лет,
А годы учат видеть резче
Ошибки старые и вещи.
Ты раскопаешь ворох бед

И станешь мысли примерять
Под взглядом люстры глаз раскосых,
Чтоб только справиться с вопросом:
Кто в тот момент играл меня?..

18)***
ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

Ничего не мешает больше:
Не стучится, не жмёт, не давит...
Неуёмное чувство боли
Не висит на груди медалью.

Постепенно - как строят крепость -
Холодеет и взгляд, и разум.
Не душа, а хитрейший ребус
С уточнением: одноразовый.

Постоянное чувство силы,
Переломы во благо? - браво!
Своенравно. Умно. Красиво.
Всё при всём. Только сердце - справа...

19)***
Мне кажется, что скоро
Я начну подпускать к себе людей
По заранее
И, самое главное,
Обдуманно выданным
Пропускам,
Удостоверениям
И лотерейным билетам –
Выигрышным.

20)* * *
Неровный шаг. И что-то стало явным
В каких-то пять беспаузных минут.
Неважно – как: хореем или ямбом,
А просто шаг в земную глубину.

И если гнев сменил собою милость,
Наверно, есть «зачем?» или «за что?».
Пусть мнётся то, что мне когда-то мнилось
Полоской солнца меж закрытых штор.

Крепчает нрав, а это значит – сердце
Из года в год не пробует ожить:
Мол, привыкай к тому, что в мире сером
Не начинают биться муляжи.

И почему-то чувствовать обидно
Мне с каждым новым уровнем одно:
Я постигаю новые глубины…
Я опускаюсь – стало быть – на дно.

21)***
ЗАРЯ

Холодный март. Ветра качают цепи.
Пустая пристань. Присказка весны.
И над водой замёрзшей виден целый
Осколок неба цвета новизны.

Стеклянный взгляд, сводящийся на стыке
Стихий в холодном пламени огня,
И стук внутри груди такой настырный
Живую констатирует меня.

А всё вокруг молчит и полыхает
В морозной и болючей кутерьме.
И кажется, душа моя глухая
Сидит и что-то слышит там – во мне.

Меняется и движется пространство,
Теряется всему на свете счёт.
И присказка весны как будто в сказку
Холодную реальную течёт.

Сквозь лёд и сквозь сознанье прорастает,
В ладони-гнёзда селится не зря,
Как жизнь – необходимая простая
И первая весенняя заря.

22)***
Лепили характер, упорно и долго,
Как-будто из глины,
А я относилась, в предчувствии долга,
К народу брезгливо.

И нос воротила, пресытившись болью,
От верных и близких.
Чужой оставалась я даже с собою -
Убийственно низко!

Я видела все, от гончарного круга,
До грубых ладоней,
И лепки моей круговая порука
Казалась бедою...

Был выстрадан путь к пониманию дела
Проплакан и прожит,
И я до последнего знать не хотела
Про обжиг...

23) * * *
Его седьмое небо в штрихах седого света,
С клеймом слепого солнца, наклеенным в наклон.
Всё это где-то здесь. Мне нравилось всё это.
Его седьмое небо – обшарпанный балкон.

На верхнем этаже, седьмом – для соответствий
И скептиков, чей мир объят и объясним.
Его седьмое небо возникло в раннем детстве
И медленно, но верно росло напару с ним.

Наотмашь била жизнь. Ему казалось: надо
За светом, за спасеньем – на небо – на балкон!
...А мне всё снился сон, что он вдруг вздумал падать
С седьмых своих небес.
...За год до похорон.

24)***
Мало ли - много, хорошего - злого...
Всё пережито: потеря, печаль...
Слово осталось, последнее слово,
Словно отметина, словно печать.

Криком ли, шёпотом, шорохом, шумом
Вырвалось, взвыло, пронзая, звеня:
Я ухожу! Я в себя ухожу, но
Вы провожать не ходите меня.

Страх новизны - он обычно неистов,
И ощущается наперебой
Сердцебиение, сердцеубийство.
Следствий не надо - я справлюсь с собой.

25)***
Расстелите мне небо над городом старым,
Понатыкайте звёзды извёсткой сухой.
Я однажды уйду и на память оставлю
Под крылом или - проще сказать - под рукой

Безразмерных небес, меж белёсых веснушек
Самый главный для Вас и весомый вопрос.
Я не стану ответов разрозненных слушать -
Я без этого с Вами пожизненно врозь.

Мне хватило людской постоянной волчатни.
Оставайтесь на месте и стойте, дрожа.
Я оставлю вопрос. Вам всю жизнь отвечать мне...
Вам всю жизнь отвечать мне, гражданка Душа.

26)***
Перепуганный взгляд и дымок сигареты.
Под запретом сегодня мораль и Минздрав.
Перепрятано сердце, да жаль, не согрето.
Виноватых здесь нет – просто каждый не прав.

И похожий на шрам, не заживший отчасти,
Всем заметен от туши растекшийся след.
Что поделаешь? – так современное счастье
По ускоренным методам учит взрослеть…









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 01:06. Заголовок: Интересно..


Интересно

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 08.02.10
Репутация: 0

Замечания: Форум такой, сами вбивают рекламу. И это - повежливее вопросы формулируйте. Особенно насчет того кому и за что платили. Без фамильярностей, желательно. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 23:28. Заголовок: какая сиптышная рекл..


какая сиптышная рекламка. сколько Марине заплатли за это?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 17:33. Заголовок: автор не прогрессиру..


автор не прогрессирует, это факт.продолжает хоронить себя в своих и чужих штампах, всё дальше уходит от живого русского языка.

Рецензия на подборку должна быть содержательной. В следующий раз потрудитесь описать личные и заимствованные штампы автора. А также уходы от русского Языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 08.02.10
Репутация: 0

Замечания: Форум такой, сами вбивают рекламу. И это - повежливее вопросы формулируйте. Особенно насчет того кому и за что платили. Без фамильярностей, желательно. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 09:07. Заголовок: а чего вы все такие ..


а чего вы все такие анонимы? аль боитесь чего? представтесь!))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 22:29. Заголовок: 1) Нравится только п..


1) Нравится только последнее четверостишие и строчка «меж медных труб и водосточных». Хотя, что в эту фразу вложено, пока не поняла.
2) +
3) В целом, понравилось. В строках «Бросаться в стихи от обид не пристало,
Но каждый четвёртый в них брошен из ста» несоответствие. В первой строке в стихи бросаются «от обид», во второй уже речь о броске в стихи, как таковом. Воспринимается уже по-другому и структура «бросаться не пристало, но каждый четвертый брошен» уже не оправдывает себя.
4) Пока не знаю. Что-то сильно цепляет, что-то сильно смущает.
5) Вторая и четвертая строчки первого четверостишия не соответствуют размеру всего стихотворения.
6) +
7) Выражение «по натуре» здесь уместно, но все время всплывает в мыслях бессмысленное «в натуре». Поэтому хочется последнюю строчку изменить, чтобы эта ассоциация (возможно, возникающая вследствие моей испорченности) не портила впечатления от хорошего стихотворения).
8) ++
9) Вроде бы все нормально. Только вот в первом четверостишии «косячим МЫ», а в последнем «солнца б» уже «ИМ». И получается слишком нравоучительно.
10) +
11) +
12) +
13) Вопрос: какое именно чувство «покорно и подвластно»? Кажется, ни любовь, ни ненависть под такое определение не подходят. Вообще описание черты, сиамских близнецов, сердца и чувств недостаточно четко продумано. Например, строчки «И хочется порою даже сердце С чертою этой начисто стереть». Так и хочется возразить, что стирать в данном контексте логичнее не черту, а сами чувства. А стирание грани, разделяющей любовь и ненависть – это уже совсем другая история.
14) ++
15)
16) +
17) ++
18) Не согласна, что душа – это одноразовый ребус, а в остальном нравится.
19) +
20) +
21) Наконец, более-менее светлый финал.
22) ++ Если вдаваться в подробности, то не нравится слово «брезгливо».
23) ++
24) ++
25) ++
26) ++







В целом у меня от подборки осталось противоречивое впечатление. С одной стороны, когда читала, восхищение вызывала почти каждая строка, каждое словосочетание, каждая рифма: красота, да и только, настоящее мастерство. С другой стороны, прочитав стихотворение до конца, я понимала, что ничего не понимаю. Перечитывала, обдумывала, выясняла, что ничего сложного здесь нет. Но с первой попытки содержание все равно ускользало. И так с большинством работ.
Подборка рассказывает нам о внутреннем мире лирической героини, название «Обжиг» и одноименное стихотворение, казалось бы, вполне себя оправдывают. Но мне показалось, что читателю показан скорее не сам обжиг, а уже его результат – обожженная и закаленная душа, ранимая и чувствительная, сильная и высокомерная. В плане внешних событий, на которые ТАК отзывается героиня, мы видим полную абстракцию за редким исключением, как например, «Его седьмое небо в штрихах седого света». То, что автор на протяжении двадцати шести стихотворений выписывает очертания внутреннего мира, это нормально. Плохо то, что используется только одна краска.
На мой взгляд, Марина безусловно талантлива. И она это прекрасно понимает. Возможно, нужно просто дождаться того времени, когда ей самой захочется писать о другом, времени, когда изменятся не ее литературные способности, а ощущение себя и мира вокруг.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 23:56. Заголовок: Марина Александровна..


Марина Александровна, слова по поводу сыпать соль на раны, для того чтоб было о чем писать, как будто были прочитаны из жизни. Спасибо вам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 45
Зарегистрирован: 30.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 13:28. Заголовок: На здоровье! Жаль, н..


На здоровье! Жаль, не знаю, кому именно его искренне желаю... :-) А вообще обсуждение, на мой взгляд, получилось вчера интересным и (хочется верить) продуктивным. Если, конечно, Марина нас услышала... Да и на Форуме есть полезные и объективные высказывания. Ура!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет